Телефонный код или город:

О мобильном «рабстве» СМИ судачили, не переставая, практически два года. Этот «термин» означает невозможность сохранения своего номера при смене сотового оператора. И если в нашей стране оно сохранялось до конца 2013 года, то в Гонконге и Сингапуре, например, его отменили еще в 1995 и 1997 годах соответственно.

В конце мая 2012 года министерством связи был подготовлен проект, который гласил, что абонент при отсутствии задолженности сможет сохранять сотовый номер, меняя оператора. Проектом предполагался бесплатный переход длительностью не более трех рабочих дней. Чтобы запустить проект в силу, было необходимо составить специальную базу данных, в которой хранилась бы информация об абонентах. По замыслу, когда абонент решает сменить оператора, старая компания вычеркивает его из своего списка, а номер передает новой компании-оператору, к которому и желает перейти человек. Смена оператора будет осуществлена при условии отсутствия финансовой задолженности со стороны абонента относительно компании, с которой он «прощается».

И вот уже в первый день зимы 2013 года каждый мог прийти в офис компании того оператора, услугами которого он желает пользоваться и написать соответствующее заявление. В зависимости от оператора стоимость этой услуги может быть разной, но не более 100 рублей. Услуга была запущена в тестовом режиме, поэтому временные сроки были не три рабочих дня, а разные, но не более чем 135 дней. Точный срок устанавливался самим оператором.

Как и предполагалось, 8 апреля NMP (Number Mobile Portability) вышла из тестового режима. Теперь каждый абонент сможет подать соответствующее заявление оператору, которое будет рассмотрено и выполнено в краткие сроки. Если заявление подает физическое лицо, то смена будет осуществлена в течение 8 дней, а если заявление подает юридическое лицо, то в течение 29 дней. Через 3 дня с подачи заявления абоненту приходит SMS-уведомление от будущего оператора, в котором он утверждает или отклоняет переход. За день перед сменой оператора абонент получает еще одно SMS, в котором будущий оператор напоминает о необходимости смены SIM. Вся информация о номерах, как и планировалось, хранится в единой базе центра связи, подчиняющегося Россвязи. С ее помощью операторы и платежные системы получают информацию о текущем операторе абонента. Сами операторы также работают с этой базой для правильной переадресации звонков и SMS.

В процессе тестирования услуги возникли и некоторые трудности. Так, 1 марта 2014 вступил в силу закон об усиленной ответственности операторов за задержку переноса номера другому оператору. «Провинившийся» таким образом оператор будет обязан оказывать услуги абоненту за свой счет вплоть до фактической передачи его номера.

Негативно к этому отнеслись как люди, так и «большая тройка». Нередко высказывались мнения о нарочном поиске проблем с пустого места — при отмене привязки номеров к операторам станет невозможным определить, к какому оператору теперь относится номер. А то самое «мобильное рабство» как раз и выявляло соответствие между номерами и операторами. С его отменой могут возникнуть неопределенности в плане тарификации — множество тарифов предполагает различную стоимость исходящих звонков в зависимости от оператора. Союзу Мегафона, МТСа и Билайна также не слишком понравилось это нововведение ввиду сложности и дороговизны проекта. Не исключаются и сложности при пополнении баланса через платежные системы. Если раньше оператора они распознавали преимущественно по префиксам (как и все мы, собственно), то сейчас понять, к какому оператору принадлежит введенный номер, окажется делом небыстрым. В результате у абонента не получится совершить платеж с его мгновенным зачислением на счет.

На данный момент воспользоваться услугой NMP решили практически 250 000 россиян, подав соответствующие заявления, из которых половина уже удовлетворена.

Добавить комментарий

Поля * обязательны.

Please enter the letters as they are shown in the image above.
Letters are not case-sensitive.
© 2015 Узнал.ру (yznal.ru) Всех прав не защитишь. Дата актуализации 01.07.2011  Страница сгенерирована за 0.183 сек.